- 24. Беседы с мертвецами
- 23. Сладости в фонд школьного оркестра
- 22. Голоса
- 21. Беспокойство
- 20. Добро пожаловать в Адскую Пасть
- 19. Нечто синее
- 18. Сюрприз
- Добро пожаловать в Саннидейл
- 17. Злодеи
- 16. Ангел
- 15. Глупости во имя любви
- 14. Девушка из пророчества
- 13. С чистого листа
- 12. Страна двойников
- 11. Желание
- 10. Могила
- 9. Избранные
- Целая вселенная
- 8. Невинность
- 7. Окончание школы
- 6. Страсть
- Смутные сомнения
- 5. Становление
- 4. Еще раз, и с чувством
- 2. Дар
- 2. Тишина
24. Беседы с мертвецами
сезон 7 серия 7
примечательно, что на протяжении всего сериала главные герои разделены. В «Беседах с мертвыми» нарисовано пять различных сюжетных линий, в том числе Баффи, которая похожа на вампира, и Дона (Мишель Трахтенберг), которого посетила ее покойная мать Джойс (Кристин Сазерленд).
К сожалению, этот эпизод известен смертью заблудшего Джонатана (Дэнни Стронг), зарезанного одним из участников Эндрю Трио (Том Ленк), в результате чего появился злодей сезона, Primal Evil. Помимо того факта, что все уже плохо, выясняется, что Спайк (Джеймс Марстерс) все еще плохой мальчик, и чип не помешал ему причинять вред людям.
23. Сладости в фонд школьного оркестра
сезон 3, серия 6
Когда взрослые Саннидейла едят секретные конфеты, они снова подростки. Затем мы встречаем Джайлза-Потрошителя (Энтони Хед), который слишком близко подходит к Джойс, и это беспокоит Баффи. Приятно видеть, как скользкий режиссер Снайдер (Армин Шимерман) превращается в тупого ботаника-подростка.
Но настоящая радость в том, что Джайлз и Джойс продолжают связывать друг друга, особенно в очаровательной сцене в конце эпизода, в которой они занимаются сексом.
22. Голоса
сезон 3 Эпизод 18
Сериал «Голоса», который через неделю был показан по американскому телевидению из-за резни в средней школе Колумбайн, является одним из самых впечатляющих из всей серии «Баффи — истребительница вампиров». Заразившись телепатией, Баффи подслушивает, как кто-то планирует убийство в школе, и убеждена, что Джонатан убьет много людей. Однако, когда он встречает его на башне с часами, он держит винтовку.
Баффи обнаруживает, что просто собиралась убить себя. Геллар начинает фантастический монолог о том, что все игнорируют проблемы других, потому что они «слишком заняты своими собственными», но этот эпизод положительно влияет на удивительный и душераздирающий поступок Стронга. И уловка в стиле Агаты Кристи: раздача еды в школьной столовой собиралась отравить всех учеников… А вы думали, что еда в вашей школе не может быть хуже.
21. Беспокойство
сезон 4 Эпизод 22
Как и в случае с Silence and Body, Worry доказывает, что Уидон не боялся создавать что-то необычное, несмотря на потенциальную полемику. Финал сезона Worry отличается от других, потому что он вращается вокруг мечтаний Баффи, Джайлза, Уиллоу (Элисон Ханниган) и Ксандера (Николас Брэндон).
Сериал похож на необычайно задуманное произведение искусства, от которого невозможно оторвать глаз, и вопреки своему названию «Беспокойство» все же умудряется предвидеть такие события, как: неминуемая смерть Джойса и возвращение Ани к проявлениям. Демоническое — принять месть. Даже если вам не нравится этот эпизод, вы не можете не восхищаться его смелым сюжетом.
20. Добро пожаловать в Адскую Пасть
сезон 1, серия 1
начать сериал всегда сложно, не говоря уже о том, что у зрителей остались живые воспоминания об одноименном ужасающем фильме. Однако «Добро пожаловать в Адскую пасть» оказалось интересным. Создавая смесь остроумных диалогов и отсылок к поп-культуре, Уэдон сразу заставляет нас беспокоиться о Баффи и вскоре сформированной Скуби-банде, а также о появлении Мастера, злодея сезона.
У режиссера также хватило смелости оставить финал незавершенным, он был так уверен, что он захватил публику. Уидон был прав. Так и было.
19. Нечто синее
сезон 4 Эпизод 9
Веселые эпизоды в других сериалах часто оборачиваются катастрофой, но в «Баффи — истребительница вампиров» такое случается редко. Пример: «Что-то синее» — один из самых милых эпизодов, в котором Уиллоу произносит заклинание, чтобы ее мечты сбылись. Начали происходить очень странные вещи: Джайлз ослеп, а демоны внезапно стали одержимы Ксандером.
Хотя Баффи повсюду для писателей-фантастов, самый удивительный момент наступает, когда Спайк и Баффи впервые целуются, закладывая основу для отношений в 6 сезоне. И, несмотря на то, что это забавный эпизод, Темная Ива мерцает внутри.
18. Сюрприз
сезон 2 серия 13
Разве вы не ненавидите, когда во время секса с кем-то он теряет контроль над собой и становится жестоким убийцей? Это как раз тот выстрел в живот, который делает Баффи, когда наконец приближается к Ангелу.
Мы не видим истинного облика Ангела с первого раза, но понимаем, что случилось что-то плохое, благодаря ужасному поступку Дэвида Бореаназа. Это приведет к тому, что Ангел станет злодеем второго сезона вместе с очаровательным злым дуэтом Спайком и Друзиллой. А теперь хорошие новости: у Оз и Уиллоу первое свидание. Мммм…
Добро пожаловать в Саннидейл
Основная идея осталась неизменной: династия охотников, обязанный мудрый наставник по имени Наблюдатель (что очень символично для феминистского сериала) и прорыв различных злых духов, борющихся за власть над миром. Однако в сериале Уидону наконец удалось воплотить в жизнь полноценную вселенную, создав самых смелых персонажей и самые смелые истории.
События фильма были осторожно проигнорированы — Баффи теперь была не выпускницей колледжа, а честолюбивой 16-летней охотницей на вампиров. По сюжету он только начинает осваивать новую школу в городке Саннидейл, неся в рюкзаке тополевый кол с учебниками. Там он встречает нового Наблюдателя (старый, недвусмысленно названный Мерриком, умирает еще до начала сериала) и, даже не успев добраться до класса, вовлекается в очередную историю с безжизненным трупом падающего школьника. Из шкафчика.
Баффи, которая полностью осознает опасность и ответственность титула «Истребительница вампиров», не хочет брать на себя это бремя, но нет никого, кто мог бы спасти мир, и Наблюдателю Джайлзу (школьному библиотекарю) удается убедить ее.
Люди во вселенной Баффи почти все злодеи или помощники, неспособные противостоять врагу в одиночку. То же самое и с, казалось бы, могущественным Джайлсом
Бессмысленные подружки Баффи были брошены, заменив их нормальными, полноценными персонажами — ее новые друзья оказались невольными свидетелями возмездия героина пиявкам. Сама Баффи Саммерс наконец-то стала персонажем с драматическим характером и судьбой. Теперь ей было абсолютно все равно, каким лаком красить ногти и в какой магазин она поспешила с подругами — на карту было поставлено более важное.
Все остальные центральные персонажи тоже вызвали сочувствие. Иногда мне даже хотелось, чтобы некоторые из них привлекали больше внимания, чем сама Баффи. У Уидона были более или менее те же идеи: однажды и уже в следующем эпизоде мы встречаем тихую отличницу Уиллоу или невежественного балабала Ксандера, который внезапно открыл для себя мир вампиров, подслушивая разговор Баффи с Наблюдателем в библиотеке. (он там впервые в жизни решил пойти за учебником).
Горстка кровососов во главе с древним вампирским мастером была только началом для команды Баффи — героев ждали семь сезонов настоящего мультижанрового, хорошо написанного безумия.
Джосс Уидон не раз говорил, как ему повезло с командой и рабочей атмосферой. Вопреки кошмару оригинального фильма
Жемчужина сериала — его герои. Например, Энджел, парень Баффи, который когда-то был самым жестоким вампиром в Европе. Или злодей Спайк, бывший викторианский поэт, а теперь перекрашенный в блондинку в кожаном плаще, замышляющий интриги Баффи.
Саннидейл стал местом встречи всевозможных сверхъестественных существ, демонстрируя уникальность Баффи, делая героиню таким эгоистичным началом мира сериала. Огромное скопление злых духов в провинциальном городке объяснялось просто — именно здесь концентрировались все злые дела, что позволяло злым духам выходить в наш мир.
Но новаторство шоу — это не только невероятная динамика и хорошо написанные персонажи. С помощью самых невероятных метафор и мелких деталей Уидон успешно говорит сразу для целого поколения — Баффи, несмотря на ее титул, была обычной девочкой, чье детство омрачили смерть сестры и развод родителей.
трудно поверить, что 15 лет спустя феминистку Уидон обвинят в сексизме, якобы им разрушенных вторыми неудачными «Мстителями» и «Лигой справедливости
Все его проблемы были не только привязаны к основному сюжету, но и грамотно вплетены в него: битва с вампирами и случайно сгоревший при этом спортзал стали причиной нежелательного переезда (кошмар для многих детей) и стресса подростка. Привыкание к жизни на новом месте изящно отражено в альтернативном названии города Саннидейл — «Врата ада». Уидон также много говорит о обратной стороне двойной жизни: нежелании терять друзей, необходимости все скрывать и постоянно рисковать своей жизнью.
Роман между Баффи и вампиром Спайком также превратился в совершенно секретную мечту молодой девушки об отношениях с «плохим парнем». То же самое и с Ангелом, вампиром с душой, который потерял ее после своей первой ночи с Баффи и превратился в древнего демона (в мире Баффи демоны и вампиры такие же), который хочет уничтожить все. Язык метафор в этой серии был поистине гениальным.
Персонажи развиваются под влиянием событий сериала, развиваются или деградируют. Одно из нововведений заключалось в том, что речь шла не только о героях, но и о злодеях. «Плохие парни» здесь свободны от стереотипов.
Вампир Спайк позаимствовал свой эффектный плащ у охотника на вампиров, которого он убил задолго до рождения Баффи
Кроме того, сам Спайк был в разы популярнее Баффи и ее друзей. Харизма Джеймса Марстера и образ блестящего поэта, неправильно понятого острым языком, сделавшего все сто лет назад, помогли создать культового персонажа, который также сильно меняется по ходу сюжета.
Этот дуализм был новым для массовой культуры, где было безошибочное добро и безошибочное зло. Поклонники довольно серьезно разделились на «команду Баффи» и «команду Спайка» или одинаково симпатизировали им обоим. Причем этот дуализм был присущ зрителям всех возрастов, а не только впечатлительным подросткам.
Уидон не забыл и о социальных последствиях. Особую насыщенность добавило введение в сюжетную линию другой охотницы по имени Фейт. В отличие от добродушной и уравновешенной Баффи, она олицетворяла кошмар многих девочек-подростков — безрассудную и дерзкую соперницу, способную унизить и при этом лишить жизни всех мальчиков.
И как был устроен серийный убийца Калеб (Натан Филлион, позже снявшийся в «Светлячке»). Радикальный и псевдохристианский сексист, использующий свое обаяние для убийства женщин.
Натан Филлион в роли Калеба
Особенно интересно было то, что Калеб, в отличие от большинства врагов Баффи, был (почти) нормальным человеком, достаточно умен, чтобы противостоять сверхмощному Убийце.
В мире Баффи вряд ли было кому доверять: священники и чиновники внезапно оказались слугами древнего зла, а город постоянно посещали старые друзья Спайка и Ангела.
Мифология сериала приравнивает вампиров к христианским демонам. На этом религиозные мотивы не заканчиваются: в сериале есть настоящие рай и ад. Однако фарса, как, например, в «Сверхъестественном», можно избежать с помощью хорошего черного юмора
Школьная жизнь Баффи и убийства вампиров в свободное время сопровождаются приятным и сдержанным юмором. Но, наряду с хорошей комедией, в сериале происходили вещи эпических масштабов: тысячелетия столкновений демонов, культы вампиров, апокалипсисы карманных зомби и даже местный аналог «Людей в черном», Инициатива, изучающая потусторонний мир. В этом сериале было все, что вы могли придумать в вампирской тематике.
Кроме того, Уэдон постоянно экспериментировал с формами и концепциями, за что иногда получал упреки от боссов Warner Brothers. Режиссер превратил отдельные эпизоды в мюзиклы, чистую мелодраму, зомби-ужасы или даже псевдонаучную фантастику. Этим Баффи вспомнила «Звездный путь», который часто следовал тому же принципу.
забавно, что Сара Мишель Геллар была замечена на кастинге в роли сучки Корделии, а не красавицы Баффи
Большинство этих экспериментов окупились, и Уидона хвалили за нестандартные решения и неизменно высокое качество диалога. Тогда он решил снять серию под названием «Тишина» («Тишина»), где большую часть серии никто не произносит ни слова.
это был один из самых тревожных эпизодов во всем сериале. Все жители Саннидейла внезапно теряют дар речи, и одновременно в городе начинают происходить странные убийства, жертвы которых не могут даже попросить о помощи. Виновники — Джентльмены — сказочные монстры, пришедшие в город в строгих одеждах, устрашающих своим видом. Интересно, что идея этих жутких персонажей пришла к Уидону после кошмара.
Одного из джентльменов сыграли Дуг Джонс — Эйб Сапиен из «Хеллбоя» и его «брат» из «Формы воды»
Но это еще не все. Например, в эпизоде «Еще раз, с чувством» («Еще раз, с чувством») Уидон проводит совершенно другой эксперимент. Над городом висит проклятие, из-за которого все жители могут общаться только через пение, раскрывая свои тайные желания.
Шоураннер также постоянно исследовал персонажей своих персонажей, иногда ставя их в невероятные ситуации и переворачивая привычную систему изображения с ног на голову. Помимо вышеупомянутого Ангела, который, обретя душу, перестал быть главным злом во вселенной, трансформации претерпели даже, казалось бы, более обычные личности, такие как одноклассники Баффи.
Уэдон долго не мог решить, кого из героев он хочет видеть гомосексуалистом: Уиллоу или Ксандера. Выбор, сделанный в 4 сезоне, имеет основополагающее значение для изображения ЛГБТ-персонажей на телевидении
В сериале «Зеппо» они наконец показали нам ум и находчивость Ксандера, который до этого был простым помощником Баффи, неспособным проявить себя. Здесь он один борется с зомби-апокалипсисом в отсутствие бойца.
Впоследствии Джосс Уэдон признал, что этот эпизод был источником вдохновения для персонажа агента MCU Фила Коулсона и всего сериала «Агенты ЩИТА». Идея поместить в центр повествования второстепенного персонажа, не имеющего суперсил и ни на что не влияющего, сработала отлично.
Я сильно полагался на Зеппо при создании Агентов ЩИТА, этот эпизод намеренно отличался от обычных эпизодов Баффи тем, что сюжетная линия была сосредоточена вокруг персонажа, который ранее был наименее важным. Другими словами, игнорируемых людей, которых я создавал как настоящих героев с самого начала. Есть мир супергероев и суперзвезд, они знаменитости, и это сложный мир, особенно для тех людей, у которых нет сверхспособностей и которые не могут ни на что повлиять.
Джосс Уэдон Баффи Шоураннер
В другом эпизоде, «Желание», одноклассница Баффи Корделия загадывает желание — чтобы Баффи не приехала в Саннидейл — и непреднамеренно попадает в альтернативную реальность, где Ксандер и Уиллоу — пара влюбленных пиявок, а вампиры давно и успешно построили фабрики по откачке крови от людей.
«Баффи» была настолько уникальной по сценарию, что в Интернете до сих пор ведутся дискуссии по поводу нескольких эпизодов, включая скандальный эпизод, в котором Спайк чуть не изнасиловал Баффи (шокирующий для телевидения тех лет).
Остальные эпизоды буквально изучаются на курсах сценаристов. И не только в спецкурсах: феномен «Баффи» часто вызывает интерес в культурологии.
Джосс придумал образы, которые поймут подростки. Он создал метафоры, чтобы отразить их мысли и чувства. Подростки сталкиваются с теми же проблемами, что и Баффи.
Идея собрать воедино все трудности молодых людей, все их чувства, их боль, глубину их переживаний и показать это метафорически таким образом все еще близка людям. Мне постоянно говорят в интернете. Это вне времени. Мне посчастливилось оказаться среди тех, кто видел, что Джосс начинал как художник. Это самая крутая вещь во всей истории Баффи».
Гейл Берман продюсер
Казалось бы, из-за такого количества деталей и культурных намеков проект должен провалиться. Однако таланту Уидона удалось все это направить в нужное русло: к сюжету, к идеям своего поколения, привлечь внимание к борьбе подростков и проблемам взросления. В некотором смысле шоу должно было открыть взрослым глаза на то, через что проходят их дети в подростковом возрасте.
Многие американские университеты используют Buffy как вспомогательное средство при изучении культурных исследований, социологии и психологии
Сериал по-прежнему выглядит великолепно. Причин тому множество: актуальность подростковых проблем, не исчезнувшая со временем, и умелая игра с юмором. Баффи может быть смешной, пугающей или романтичной. Трудно вспомнить шоу, в котором так умело смешаны жанры. Ну, может быть, это «Dead on Demand» Брайана Фуллера и «Firefly» самого Уидона.
«Баффи» даже называют началом полноценной эры «качественного» телевидения, ведь команде сериала не понадобились миллионы долларов на дорогую графику и костюмы — все вытащили из актеров. Отлично и сценарист. Не говоря уже об оригинальном воплощении вампира на экране.
17. Злодеи
6 сезон 20 серия
Предыдущий эпизод «Видеть все в красном», возможно, закончился шокирующей смертью Тары, но для нашего обратного отсчета мы выбрали эпизод «Злодеи», поскольку он указывает на то, что Уиллоу нет пути назад. В этот момент она становится полностью Темной Ивой, потому что она выслеживает Уоррена и мучает его, сшивая его губы, а затем срывая с него кожу.
Ханниган явно наслаждался этой ролью, сыграв хорошую героиню сериала. Из ее слова: «Устала» — перед убийством Уоррена кровь холодеет, а после казни речь Уиллоу венчает пророческая фраза: «Один готов».
16. Ангел
сезон 1, серия 7
Ангел появлялся и в других эпизодах первого сезона, большую часть времени размышляя в темноте. Однако в этом эпизоде она, наконец, продемонстрировала свою истинную внешность Баффи (а не совсем ее привлекательное лицо), разожгнув главный роман сериала и обнажив ее многочисленные невзгоды.
Бедная Джойс оказывается в любовном треугольнике между Ангелом, Дарлой и Баффи, и один из главных героев кусает ее за шею, что в конечном итоге побуждает Ангела стереть Дарлу с лица земли. Эпизод не только показывает начало отношений между Баффи и Ангел, но и намекает на темное прошлое Ангела, предсказывая шокирующие события второго сезона.
15. Глупости во имя любви
сезон 5 серия 7
В этом эпизоде, где Баффи чуть не пронзила себя колом, вращается вокруг Спайка, рассказывающего нам о его прошлом и других Истребителях. Марстерс преуспевает во всем, от утешения Баффи в конце эпизода до жестокой битвы в метро с предыдущим Истребительницей.
В этом эпизоде есть несколько забавных идей для фанатов (например, эпизод может быть назван «Где у Спайка кожаное пальто?»), И этот эпизод также намекает на кульминацию 5-го сезона, когда Спайк убежден, что все Истребители в конечном итоге хочу умереть. Для полноты картины обязательно посмотрите сериал «Ангел»: 2 сезон, сериал «Дарла».
14. Девушка из пророчества
сезон 1, серия 12
Если раньше мы не знали о последствиях жизни Баффи как охотницы, то после финального сериала «Девушка из пророчества» первого сезона мы уже знаем наверняка. Проще говоря, Баффи умирает. Конечно, она возвращается, исполнив оба пророчества: она умрет и сможет победить Мастера.
Геллар играет одну из своих лучших сцен сезона, когда Баффи принимает пророчество и встречает его неминуемую смерть. Концовка также готовит почву для следующего появления Фейт в серии, поскольку новый Истребитель «активируется», когда Баффи «умирает». В первом сезоне есть запутанные моменты, но финал ясен.
13. С чистого листа
6 сезон 8 серия
Как и «Что-то синее», «Чистый лист» — один из самых забавных эпизодов «Баффи — истребительница вампиров». Здесь все актеры смогли расслабиться для победного результата. Поскольку Уиллоу создает заклинание, из-за которого вся Скуби-Банда теряет память утром, сейчас не лучшее время для расслабления, так как демоническая акула решает приехать в Саннидейл.
Реакция банды на вампиров ошеломляющая, как и выражение лица Геллара, когда он убивает вампира. Но что нас действительно заворожило, так это заклинание Ани (Эмма Колфилд), призывающее кроликов.
12. Страна двойников
сезон 3, серия 16
Как и в сериале «Злодеи», в третьем сезоне «Двойника» Ханнигана есть шанс показать другую вампирскую сторону Уиллоу, и у нее это хорошо получается. Прерванное заклинание Ани вызывает вампира Уиллоу из серии «Желание» (подробнее об этом чуть позже) в Саннидейл, чтобы сеять хаос.
Некоторое время Уиллоу притворялась вампиром. Результат — удивительно глубокий анализ характера Уиллоу. В целом анализ очень увлекательный: Уиллоу утверждает, что ее вампирская натура «склонна к лесбиянству». Кто бы мог подумать, что слова Вампира Уиллоу «Этот мир так скучен» — будут повторены снова, только еще мрачнее — в 6 сезоне.
11. Желание
сезон 3 серия 9
Мы любим сюжеты в альтернативной реальности, и на телевидении мало примеров лучше, чем Desire. Решив, что Баффи является причиной всех ее проблем, Корделия (Харизма Карпентер) получает в подарок от демона (первое появление Ани, сделанное фанатами) исполнение ее желания: Саннидейл без Баффи, из-за чего они начали странные вещи случаться.
Ксандер и Уиллоу — любовная пара вампиров? Проверить это. Кофемашина с кровью вместо кофе? Проверить это. Устали от драки Шрамованной Баффи? Проверить это. Все относится к сценарию «что, если», и даже если мы знаем, что это нереально, мы живем по нему. Очередная жестокая смерть Баффи. Все, что тебе нужно сделать, это хотеть ее.
10. Могила
6 сезон 22 серия
В шестом сезоне есть свои проблемы, как будто режиссер не знал, когда Баффи снова собирается пожертвовать собой, как это было в пятом сезоне. Появление Темной Ивы решило эту проблему, сделав Уиллоу и Ксандера центром внимания в финале вместо Баффи.
Мы чувствуем малейшую боль, когда Темная Ива пытает Ксандера, который постоянно говорит: «Я люблю тебя». Мы терпеть не можем, когда Уиллоу наконец понимает, что не может убить своего лучшего друга, и падает в его объятия. Ханниган и Брэндон проделали большую работу.
9. Избранные
сезон 7 Эпизод 22
У немногих избранных всегда была высшая точка отсчета: нести ответственность за всех. В пятом сезоне сериала «Баффи — истребительница вампиров» уже вышла финальная серия. И хотя этот эпизод не дотягивает до «Дар», работа на высшем уровне, и Баффи все еще на высоте.
У эпизода есть счастливый конец, который Баффи и банда Скуби надеялись увидеть, несмотря на смерть Ани и благородную жертву Спайка. Лучшее в этом сериале — это идея, что каждый может быть избранным. Баффи восстает против правила «один Истребитель на поколение» и создает армию Истребителей. Следовательно, финальная сцена завораживает.
Целая вселенная
Феномен Buffy привел к созданию бренда с символическим названием Buffyverse, который включал книги и различные товары с игрушками и, конечно же, комиксы. А спин-офф «Ангел» был настолько популярен, что продержался 110 серий.
У Ангела достаточно интересное прошлое, чтобы у героя было собственное шоу в течение пяти сезонов. Но «Баффи» (144 серии) не оправилась
Большой интерес у поклонников вызывает одноименный комикс. Он был выпущен одновременно с сериалом, и многие события, которые он содержал, были переплетены с сюжетными линиями шоу, что открыло новые горизонты в повествовании и социальной коннотации для Уидона, куратора сериала.
Комиксы заимствуют взгляды актеров из оригинального сериала и полностью развивают историю. Даже немного непонятно, как Уэдон сможет одновременно перезапустить сериал и продолжение комикса к оригиналу, которое все еще находится в процессе выпуска
Формат нарисованных историй позволял воплощать нереализованные идеи или сюжеты, на которые у команды сериала просто не было времени и денег. Стоит упомянуть, что испорченный сюжет оригинального фильма 1992 года Уидон смог воплотить в первозданном виде в рамках сериала.
Первоначальный комикс закрыли вместе с сериалом, но спустя четыре года произошло беспрецедентное событие: Уидон и старая команда сценаристов решили продолжить сюжет сериала (любовь автора к продолжению приватных шоу проявилась также в сюжете. «Миссия Безмятежности»).
Так родилась серия комиксов, официально получившая статус сезонов. Комикс начался с восьмого сезона и продолжается по сей день, а в феврале этого года Уидон лично вернулся к работе над ним впервые с 2011 года в качестве сценариста.
Тизер никогда не выпускавшегося мультсериала о Баффи
Нельзя не упомянуть видеоигры на Баффи. Правда, единственный настоящий интерес представляет эксклюзив для одноименной Xbox 2002 года и его продолжение с подзаголовком Chaos Bleeds (2003) для PS2, Xbox и GameCube. В качестве экшн-игры они были великолепны — особенно хорошо было играть в кооперативе на четырех человек (за некоторых злодеев тоже можно было играть).
Баффи — истребительница вампиров (2002, Xbox)
Игры хорошо продавались, но, что более важно, они хорошо интегрировались во вселенную серии. Студия разработки The Collective впоследствии выпустила культовую книгу Марка Эко «Getting Up», в которой боевая система напоминает систему игры «Баффи.
8. Невинность
сезон 2, серия 14
Сразу после сериала «Сюрприз», в «Невинности» мы впервые видим Ангела настоящим ублюдком. Бореаназ немного повеселился, играя Злого Ангела, даже в сцене, где он полностью ломает Баффи эмоционально, причиняя ему боль в разговоре, когда она даже не понимает, что с ним случилось.
Это темная сторона центральной трагической истории любви сериала и демонстрация того, насколько непредсказуемыми могут быть отношения между персонажами. Эпизод также необычен для удивительной речи Джайлза, которая показывает доброту, когда он утешает Баффи. Так держать, Джайлз!
7. Окончание школы
сезон 3, эпизоды 21 и 22
Ладно, мы немного нарушили правила, но в финале третьего сезона так много всего, что было бы неправильно ставить одну серию над другой. Фактически, Ксандер и Джайлз были теми, кто спас положение, но было много других, которые сражались в очаровательных битвах, таких как первое убийство вампира Корделией и прекрасный финал для Веры.
Эти события, по сути, стали поворотным моментом в телесериале. Мало того, что герои окончили школу, им наконец удалось практически избежать ни одной ошибки в сезоне. Ах да, и Ангел выпила кровь Баффи. Немного крови.
6. Страсть
сезон 2, серия 17
Никто не может изменить нашу душу так, как Уэдон, и первый болезненный вкус этого виден в «Страстях». Ангел продолжает идти по пути зла, когда он неожиданно встречает Дженни Календер (Робия Ламорт), и мы смотрим, как далеко он зашел.
Ужасно то, с какой радостью Ангел забирает жизнь Дженни, а затем оставляет ее в постели любовника Джайлза, где должна была происходить романтическая сцена. Теперь мы знаем, что в мире Уидона никто не застрахован. К счастью, Баффи спасает Джайлза, когда хочет отомстить Ангелу, но это все равно не уменьшает его страданий.
Смутные сомнения
Мало кто знает, но инициатива по созданию главной идеи Уэдона (не считая, пожалуй, «Светлячка») принадлежала не ему. После коммерческого провала и успеха в печати оригинального фильма права оказались в руках продюсера Гейл Берман. Даже на этапе производства оригинального фильма ей очень понравился оригинальный «нетронутый» сценарий. По ее словам, первая мысль после ее прочтения была: «Хм, но у вас может получиться хороший сериал».
Берман был вынужден обратиться к Уидону, понимая, что без него проект не «откроется» (а по контракту Уидон владел правами на идею). Джосс выслушал продюсера и дал свое согласие. Для обсуждения идеи собралась целая команда: сам Уэдон, Берман, режиссер оригинального фильма Кусуи и представители студии Sandollar.
Несмотря на официальное упоминание в качестве продюсера в каждой серии каждого сезона, вклад Фрэн Кусуи в сериал был нулевым — этого требовал контракт
На этом этапе необходимо было прийти к общему решению, что является непростой задачей с учетом неоднородности публики. Это усугублялось тем, что Берман не верил в сверхуспех идеи, а последующие события только подтвердили опасения — на FOX сериал сразу же сняли, хотя основная ставка была на них. Канал любил рискованные и необычные проекты, ориентированные в первую очередь на молодежь («Секретные материалы», «Симпсоны», «Могучие рейнджеры» и «21 Jump Street» с молодым Джонни Деппом).
Затем они отказались от NBC. Несмотря на их недоверие (команда понимала рискованность предприятия и уже отказалась от того факта, что сериал будет синдицирован), Берман и Уидон наконец нашли пристанище для шоу: молодой WB Network от Warner Brothers острая потребность в успехе.
Студии, которые у нас были в Санта-Монике, не были похожи на студии! Это были старые крысиные склады. Никто не думал об успехе сериала, поэтому нас бросили в эти развалины. Все были уверены, что мы долго не протянем.
Гейл Берман продюсер
Проект понравился руководству, но его судьбу определяло одно условие: команда должна была подготовить презентацию (нормальный гонщик боялся бежать из-за неопределенности), а Уидон должен был ее руководить. От исхода зависела судьба сериала, и режиссер не подвел.
5. Становление
сезон 2, эпизоды 21 и 22
Правило нарушено, две части. Мы знаем, что Баффи должна победить Ангела, чтобы спасти мир. Но мы не ожидаем, что он в конечном итоге принесет в жертву Ангела, несмотря на его восстановленную душу. Это удар в живот, который не менее впечатляет, если знать, что произойдет со всеми компонентами.
Речь Геллара и Бореаназа в стиле певицы Сары Маклахлан создаст ужасную ситуацию. Кроме того, в этом эпизоде есть поворотный момент в жизни Баффи, даже больше, чем в «Девушке пророчества», потому что она убила свою первую любовь. Ей больше не угрожала опасность, потому что ее решения влияли на всех вокруг.
4. Еще раз, и с чувством
6 сезон 7 серия
Сценаристы не ожидали, что сериал будет успешным, но «Еще раз и с чувством» — абсолютный триумф. Он был не только успешным как веселый музыкальный сериал с убийственными мелодиями (привет, «У меня есть теория»), но и у режиссера хватило смелости рассказать о ключевых событиях всего 6-го сезона, особенно об отношениях. Банда Скуби.
Даже самый закоренелый пессимист («Баффи — мюзикл? Да, конечно») отбьет бит пальцами ног с глупой улыбкой на лице. Каждый раз, когда мы смотрим эту серию, нам становится немного грустно, что Уидон не сделал полноценного мюзикла. Еще.
2. Дар
сезон 5 серия 22
Многие фанаты видят в «Дар» настоящий финал «Баффи — истребительница вампиров». Но тогда это не означало бы «Снова и с чувством». Тем не менее, это хороший финал, поскольку Баффи жертвует собой, чтобы спасти Дона (Мишель Трахтенберг) и мир, в котором все должно двигаться вперед.
Однако перед этим Джайлз пользуется возможностью, чтобы похвастаться, потому что он знает, что Баффи — героиня: «Не такая, как мы». Когда Баффи прыгает лицом вниз в портал, мы видим, как далеко проходит банда Скуби, и все еще не можем забыть ее последний разговор с Доном («Самое трудное в этом мире — жить в нем») — мы здоровы в слезах. Когда Спайк плачет, мы плачем.
2. Тишина
сезон 4 Эпизод 10
«Еще раз» и «С чувством» тоже не имеет ничего общего с тем, что Уидон представил в «Тишине». Мы видим одного из самых подлых злодеев в компании джентльменов. Эта серия — мастер-класс о том, как напугать публику. Великолепная идея — создать монстра, который крадет голоса всех. Уидон признателен актерам, которые снялись исключительно в главных ролях, с выражением лица продемонстрировав, что они понимают чувства друг друга. То, что мы услышали, было началом вечной травмы, которая привнесла новое значение в слово «джентльмены».
Читайте также: Черно-белая любовь: содержание серий и описание сериала